[04.09.2018]

В филиалах МФЦ Новосибирской области тестируется технология интеллектуального распознавания речи

В филиалах МФЦ Новосибирской области

тестируется технология интеллектуального распознавания речи

 

Правительство Новосибирской области планирует использовать технологию распознавания речи при обращении в Единую справочную службу МФЦ по номеру «052».

В режиме тестовой эксплуатации запущен сервис интеллектуального распознавания речи: теперь можно не только воспользоваться услугами оператора, но и получить информацию при помощи новой голосовой системы. Для этого необходимо позвонить по номеру контакт-центра «052» и в режиме интерактивного голосового меню нажать цифру «8». Голосовая система работает как обычный оператор. В новом пункте меню – только одна приветственная фраза с вопросом о том, какая информация интересует гражданина. Если система не сможет распознать тематику обращения, то будет переводить звонок на оператора.

 «Мы сейчас будем тестировать технологию распознавания речи и образов для использования в контакт-центре МФЦ. Сегодня посетитель может задать вопрос интеллектуальному роботу только по трем тематикам: узнать о порядке предварительной записи, получения водительского удостоверения или оформления документов на материнский капитал,— отметил руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов.

«Одновременно такой робот сможет качественно обслуживать десятки звонков, поступивших в единую справочную службу МФЦ. Это позволит значительно снизить нагрузку, а также существенно сократить время ожидания гражданина на линии», – прокомментировала Ольга Молчанова, врио заместителя Председателя Правительства – министра экономического развития Новосибирской области.

Внедрение в полном объеме системы интеллектуального распознания речи запланировано с начала 2019 года. Гражданам Новосибирской области будут доступны сервисы с информацией об адресах и графиках работы центров и офисов, проверка статуса обращения, консультация по госпошлинам, оценка качества работы МФЦ, заказ обратного звонка и другие.

Для справки: ежедневно в контакт -центр МФЦ поступает более 2000 звонков граждан по различным тематикам, начиная от возможности записаться на прием в МФЦ, заканчивая получением информации о комплекте необходимых документов для оказания той или иной услуги.